Мифы о газовом оборудовании

Установка газового оборудования на автомобиль в АлматыВыражение «поддать газу» стало для нас настолько привычным, что никто не задумывается над тем, насколько оно вообще соответствует действительности. Ведь в тех случаях, когда нам действительно нужно повысить скорость автомобиля, мы, нажимая на одноименную педаль, в большинстве случаев увеличиваем поступление в топливный цилиндр бензина или дизеля. Впрочем, сегодня на российских дорогах все чаще попадаются автомобили, чья скорость в прямом смысле зависит от количества подаваемого газа.

Это становится возможным в том случае, если на вашем транспортном средстве установлено газобаллонное оборудование. Несмотря на то, что популярность ГБО среди отечественных автолюбителей неуклонно растет, вокруг него до сих пор существует множество мифов, которые зачастую не имеют под собой никакого реального основания. Постараемся, опираясь на факты, развеять хотя бы самые распространенные среди них.

Миф первый: использование газа не дает никакой экономии

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль только на российских просторах выглядит до сих пор для некоторых граждан как некая экзотика. На Западе данная технология известна уже не одно десятилетие. За это время она успела завоевать немало приверженцев, да с технической точки зрения современное ГБО стало намного совершеннее даже по сравнению с тем, что устанавливали на автомобили еще 5-10 лет назад. Между тем ошибкой было бы полагать, что потенциал ГБО исчерпан или почти исчерпан. Если сравнить газобаллонное оборудование с бензиновыми или дизельными двигателями, то скорее в последнем случае отмечается определенный идейный «застой», в то время как ГБО интенсивно развивается. Однако об этом речь пойдет ниже.

К неоспоримым достоинствам газобаллонного оборудования, несомненно, относится та экономия, которую позволяет получить его установка на автомобиль. Ничто так не радует сердце истинного автомобилиста, как возможность свободно передвигаться, не нанося при этом непоправимого ущерба семейному бюджету.

Доказывать, что газ дешевле бензина и даже дизельного топлива, нет необходимости: достаточно приехать на любую заправку и сравнить цены, которые говорят сами за себя красноречивее любых слов. При этом расход различных видов топлива вполне сопоставим. В среднем он составляет 1:1,15. Однако все чаще даже по этому показателю преимущество далеко не всегда оказывается на стороне традиционного топлива. На сегодняшний день уже разработаны и поставляются на рынок газобаллонные системы, которые позволяют при правильной наладке экономить до 20% газа (ярким примером может служить продукция, выпускаемая итальянской компанией BRC). В результате его расход может сравняться с расходом бензина, что делает эксплуатацию газобаллонного оборудования еще более выгодной. Так что даже дополнительные расходы, связанные с его установкой на автомобиль, очень скоро окупаются. Обычно на это уходит менее года.

Некоторые «опытные автолюбители» готовы возразить, что экономия на топливе оборачивается дополнительными расходами, связанными с частым ремонтом двигателя, который якобы не приспособлен к работе на сжиженном газе. В результате установка ГБО оказывается на руку лишь владельцам автосервисов. Однако любой механик подтвердит, что степень работоспособности силового агрегата не зависит от того, какой вид топлива используется. Прекрасным доказательством этого может служить тот факт, что  ведущие мировые производители автомобилей, среди которых BMW, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Volvo и многие другие, непосредственно на конвейере устанавливают на определенные модели газобаллонное оборудование без их какого-либо дополнительного усовершенствования. Если прибавить ко всему вышесказанному экономию на налогах, то становится понятно, почему бережливые европейцы столь активно переводят своих «железных коней» на питание газом.

Миф второй: использование ГБО связано с дополнительным риском

Сразу оговоримся: далеко не все газобаллонное оборудование является на 100% безопасным, как нельзя этого сказать и обо всех без исключения бензиновых двигателях. Проблема заключается в том, что на отечественный рынок зачастую поставляется далеко не самое качественное и современное газобаллонное оборудование родом из Турции, Польши и других «братских стран». В результате множится армия недовольных, купивших в попытке сэкономить такую вот «дешевку», которая очень скоро проявила все свои отрицательные стороны.

Кроме того, далеко не в каждом сервисе, оказывающем услуги по установке ГБО на автомобиль, работают специалисты, которые обладают достаточно высокой квалификацией. Если не внести определенные коррективы в работу двигателя, то возникновение проблем при переходе на газ становится попросту неизбежным. Не говоря уже о том, что такие «второстепенные» параметры как расход топлива не соответствуют обещаниям производителя.

Если разбираться более предметно в тех претензиях, которые предъявляются к газобаллонному оборудованию, то к наиболее распространенным относится прогорание клапанов. Это явление принято объяснять тем, что при использовании газа цилиндр работает в более жестком тепловом режиме. Было бы неправильно отрицать тот факт, что нагрузка на двигатель при переходе с бензина на газ несколько возрастает. Однако не настолько, чтобы она могла вывести из строя клапаны.

Истинная причина данного явления связана с тем, что при установке газобаллонного оборудования механик просто не сумел или забыл правильно настроить двигатель. Чтобы не утомлять читателей излишними техническими подробностям, которые будут интересны разве что специалистам, отметим, что в прогорании цилиндров виновато позднее зажигание. Дело в том, что часть газа, поступившего в цилиндр, не сгорает (ему просто не хватает на это времени). В результате топливо попадает в выпускной коллектор, приводя к тому, что клапаны действительно в скором времени прогорают. Чтобы устранить данную проблему, достаточно грамотно подойти к процессу установки газобаллонного оборудования.

Еще одной вероятной причиной, приводящей к прогоранию клапанов, является использование комбинированных газовых смесей. Сегодня производители ГБО предлагают установки, которые работают как только на пропане или метане, так и на их смеси. Такие комплексы отличаются друг от друга степенью сложности. Наиболее дешевый и распространенный вариант предусматривает добавление в конструкцию  редуктора еще одной ступени, используемой для понижения давления. В результате удается получить на первый взгляд простое и доступное техническое решение.

Однако использование упрощенной схемы имеет и оборотную сторону: в качестве побочного эффекта» в некоторых случаях отмечается неправильное питание силового агрегата. В результате не только прогорают клапаны, что автоматически влечет за собой необходимость достаточно дорогостоящего ремонта, но и отмечается повышенный расход топлива (данное обстоятельство также трудно назвать плюсом).

Чтобы избежать подобных проблем и связанных с ними дополнительных расходов рекомендуется приобретать газобаллонное оборудование высокого качества, выпускаемое ведущими компаниями (большинство из них представляет Италию). Такие системы с конструктивной точки зрения принципиально отличаются от своих более дешевых аналогов.  Главное преимущество состоит в возможности выбирать тот или иной вид топлива (в том числе и комбинированные смеси). В результате автоматически изменяются основные параметры работы двигателя, что позволяет предотвратить саму возможность нанести ему какой-либо вред.

Если установка газобаллонного оборудования была произведена с соблюдением всех технических нормативов, она не должна никоим образом повлиять на работу двигателя, в том числе и на ее надежность. Даже момент перехода с газа на бензин не повлечет за собой никаких неприятных последствий.

Более того: использование газобаллонного оборудования не только не сокращает эксплуатационный ресурс двигателя, но наоборот - продлевает его. Это объясняется тем, что при использовании газа не происходит смыв масла с подвижных частей. Любой опытный водитель прекрасно может оценить преимущества, которые можно извлечь из данной технической особенности.

Благоприятное влияние, которое оказывает переход на газ, обусловлено еще и тем, что данный вид топлива имеет более высокое октановое число. Благодаря этому удается нейтрализовать опасный эффект детонации, который может привести к возникновению серьезных неисправностей. Да и уровень шума заметно снижается, что наверняка оценят окружающие.

Практика показывает необоснованность широко распространенного представления относительно необходимости устанавливать на автомобиль, оснащенный ГБО, какие-то «специальные» свечи. Независимо от используемого типа топлива для вашего автомобиля подходят одни и те же свечи.

О том, какие преимущества дает переход на газ, можно было бы написать целую поэму, однако мы ограничимся лишь этой небольшой статьей. Собранной в ней информации вполне достаточно, чтобы понять: использование ГБО – вполне разумное и современное решение, за которым будущее автомобилестроения.

Установка газового оборудования на автомобиль в Алматы

Источник: gaz-car.ru